Текущее время: 16 янв 2018, 22:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 19:23 

В Российской федерации дети-инвалиды имеют не только розовую справку, удостоверяющую право на льготы, но и индивидуальную программу реабилитации, дающую право на приобретение необходимых средств реабилитации за счет государства. Перечень средств реабилитации изложен в РАСПОРЯЖЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 30 декабря 2005 года N 2347-р. Костыли, коляски, памперсы и т.д., в нашем случае, не является средствами реабилитации. Для детей с аутизмом необходимы специфичные средства реабилитации - это занятия с логопедом, психологом, дефектологом и пр., однако в законе о них ни слова.
Как в вашем городе обстоит дело с использованием ИПР?
На чем обычно родители настаивают в разговоре с реабилитологом при составлении ИПР?
Удается ли использовать ИПР, как инструмент решения задачи реабилитации ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ в вашем регионе?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 18:23 

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:57
Сообщений: 58
Откуда: Самара
У нас в ИПР пишут лечение у психиатра, занятия у психолога, дефектолога и логопеда, ну еще иппотерапию - по просьбе родителей, если они знают о существовании такого вида реабилитации. Только реально помощь психолога, дефектолога и логопеда получить по ИПР у нас невозможно.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 15:26 

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 20:30
Сообщений: 3
В нашем регионе рекомендации детям дают такие же- психиатр ,психолог и т.д.
Родители уже сами потом определяют как будет реабилитироваться их ребенок ,многое зависит от осведомленности родителя, его восприимчивости к каким-то новым способам и методам. Для государства- это возможно и инструмент ,но по-моему убеждению ,все что существует у нас в стране для наших детей - сплошная имитация. Каждый выживает и выползает как умеет. На мой взгдяд дело не только в политике государства ,дело также в подходе и точке зрения на заболевание самих врачей, семьи . Дело также в духовном состоянии общества. Мы имеем то государство и ту власть ,которых заслуживаем. ИЗменение страны начнется с изменения каждой конкретной личности ,а не с попытки выстроить грамотное правовое общество и добиться своих прав.
Обычно родители ни на чем не настаивают ,это бесполезно. Психиаторы и реабилитологи не любят умных родителей.
Я думаю ,что тем семьям ,которые видят проблемы своего ребенка в том же свете и ,что и их реабилитолог, удается успешно реализовать ту ,пусть и "имитационную" ,но программу реабилитации. Я читаю на форумах, как люди пишут ,что им помогает респолепт ,ресет, психолог, логопед ,что у детей происходит развитие ,меня это удивляет ,но я им верю.Присутствие веры родителей- очень большая помощь детям.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 16:58 

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 12:31
Сообщений: 8
Мне сложно ответить на этот вопрос однозначно. Моему ребенку написали коррекционный детский сад, но уже после того, как я получила направление туда от ГПМПК. Иппотерапию вписали по моей просьбе. Лечение в неврологических больницах осуществлялось и так, без всяких ИПР, по направлению врача из поликлиники. В принципе, мой ребенок все это получает. Но он это получил бы и без ИПР. Единственное реабилитационное мероприятие, который он мог получить только по ИПР - это иппотерапия.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 17:02 

Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:39
Сообщений: 60
ИПР по аутизму в настоящее время в России не существует, в первую очередь потому, что психиатры и неврологи в настоящее время плохо представляют, что такое "аутизм" и продолжают аутизм отождествлять с шизофренией. При этом, психиатры в ИПР чаще всего пишут: "плохо контролирут своё поведение", "проблемы с самообслуживанием", "плохо говорит и плохо понимает разговорную речь" и т. д. При этом неучитываются неврологические проблемы, такие как головные боли, нарушение функции зрения, слуха, неприятные ощущение в разных органах, низкая толерантностьк физическим и интеллектуальным нагрузкам, нарушение рефлексов, пирамидальная недостаточность, гипо- или гипертонус и т.д. и другие признаки органического повреждения мозга, то есть в ряде случаев аутизма, при синдроме Каннера, правильнее диагностировать состояние как психоорганический синдром, а не как шизофрению.
В результате ИПР получается половинчатым акцентом на психические проблемы и принятые в таких случаях при шизофрении антипсихотические препараты, часто недостаточно учитываются как близкие, так и отдалённые побочные последствия их применения, тем более в детском возрасте, в результате, ребёнок получает лечение, которое сами врачи называют "симптоматическим", ошибка врачей по- моему в том, что это лечение не направлено, по- существу, на восстановление утраченных функций мозга., лечат следствие, а не причину. Такое положение сложилось в медицине в результате ошибочного разделение медицины на "душу" и "тело", в результате чего в психиатрических больницах отсутствует хоть какая- то налаженная неврологическая помощь, что можно охарактеризовать как недопустимый анахронизм 21 века. Следует отметить, что современная медицина до сих пор не имеет достаточного представления о функциональной стороне работы мозга и не умеет правильно диагностировать его в норме и патологии. Нет нужды говорить, что дети, которые не могут говорить и себя обслуживать нуждаются в особой заботе персонала больницы и о том, что дети, находящиеся в больнице, нуждаются не только в лечебной, но и психолого- педагогической работе и учебной деятельности. Также следует считать недопустимым ситуацию грубым попранием прав ребёнка на нахождение в любых ситуациях с близким человеком, с матерью, насильственную сепарацию и госпитализм. Недопустимо слабое оснащение психиатрических больниц современной диагностической аппаратурой, современными немедикаметозными методами лечения, такими как барокамера, сенсорная комната, метод Томатиса, очки Irlen, иппотерапия, налаженная дефектологическая служба, применения современных компьюторных технологий в решении проблем общения, дистанционное обучение и т.д., социального обслуживания и социальной защиты инвалидов. В настоящее время, по моему мнению, ИПР нехватает некоторого прагматизма, умения планировать судьбу инвалида и правильно оценивать риски, связанные с ограничением жизнедеятельности. Решение этих вопросов невозможно без участия как государства, так и близких людей, организаций родителей инвалидов. Благо, интернет позволяет дистанционно и оперативно решать возникающие проблемы.
Аутизм я рассматриваю как комплекс нарушений затрагивающий психику ребёнка, а также, неврологию, зрение, слух, речь, адаптацию к жизни, общению и самообслуживанию. Почему, тогда ИПР по аутизму и инвалидность даёт только психиатр? Я считаю, что ИПР должен заполнять не только психиатр, а врачи всех смежных специальностей.


Последний раз редактировалось Геннадий 05 май 2010, 15:07, всего редактировалось 8 раз(а).

Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 10:45 

Зарегистрирован: 17 окт 2009, 21:32
Сообщений: 2
В ИПР у нас написили посещение Центра для аутистов, который мы посещали до получении инвалидности, причем платно, мы конечно же встали в очередь бесплатные занятия, но она подойдёт года через два или три. Поэтому я думаю, что ИПР - это имитация.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 20:53 

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 12:10
Сообщений: 2
Читаю сообщения других авторов и просто завидую! Центры, специальные группы, спец. детские сады,занятия с логопедом и т.п. У нас в городе вообще можно сказать не чего нет, а если есть, то мест для моего ребенка нет! Ходим на занятия к психологу один раз в неделю, и то как получится, там проблемы с помещением, то их затопапливают, то какие-нибудь выезды. В общем получается 2-3 раза в месяц. Инвалидности у нас нет, я и в центр ивалидов обращалась, не чем нам не могут помочь. Вообщем с ИПР для наших не простых деток это просто ИМИТАЦИЯ!!!


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 18 апр 2010, 09:42 

Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:39
Сообщений: 60
Чтобы получить инвалидность, мне пришлось обращаться в милицию. В результате группа вооружённых автоматчиков конфисковала у МСЭ все документы, инвалидность дали.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 09:17 

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 07:40
Сообщений: 4
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Прочитала все вышесказанное и в очередной раз поняла, что всё нужно выбивать самим. У нас в ИПР стоит 1 запись:"Специализированное дошкольное учреждение", которое я выбила еще 2 года назад.
Можно ли изменить ИПР и добавить необходимые пункты?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИПР для детей с аутизмом: инструмент или имитация?
СообщениеДобавлено: 11 июл 2010, 14:04 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Svetlana писал(а):
Прочитала все вышесказанное и в очередной раз поняла, что всё нужно выбивать самим.
Уважаемая Svetlana, извините меня за категоричность, но вы не правы. Те есть не во всем. Вы правы в том, что касается необходимости личной инициативы в отсутствие государственной, но с позиции профессиональной помощи, ваш опыт в "выбивании" неудачен. И вот в чём:
1. В РФ нет законодательно закрепленных нормативных актов, регламентирующих правила оказания специализированной помощи детям с аутизмом. А следовательно, ни одно "Специализированное дошкольное учреждение" не может эту помощь правильно оказывать. Чиновники от образования этот тезис интерпретируют по-своему: раз нет специальных требований к оказанию помощи детям с аутизмом, значит любое образовательное учреждение может ее оказывать. Вопрос только в том, как и за чей счет?

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок числился в таких "специализированных учреждениях", где сам термин аутизм вызывает у персонала ассоциации с проказой или, как одна заведующая комбинированного московского МДОУ мне сказала - "аутисты - это же дурачки, так их и в советское время было много... "?

2. Федеральный и (насколько мне известно) региональные перечни средств реабилитации, не содержат те необходимые для ребенка-инвалида с аутизмом средства реабилитации, которые составляют основу процесса реабилитации аутиста. Я имею в виду прежде всего психолого-педагогическую поддержку.

В перечне фигурируют различные реабилитационные средства для других категорий инвалидов: собаки-проводники для слепых; аудио устройства для глухих; коляски, костыли и протезы для опорников; текстовые электронные устройства для немых. Даже услуги прописаны: содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников; предоставление услуг по сурдопереводу.

Таким образом, категории инвалидов, чья численность в разы меньше, чем диагностированных детей с расстройствами аутистического спектра, имеют средства реабилитации, а такая многочисленная категория, как дети с РАС - нет.

Ну, раз протащили в федеральный перечень услуги по сурдопереводу и содержание и ветеринарное обслуживание собак, то почему бы не узаконить в рамках обязательных средств реабилитации предоставление услуг логопеда, услуг психолога и услуг дефектолога? Кто кроме нас с вами, Svetlana, сможет сказать об этом государству в лице чиновников? Давайте сделаем это вместе.

Svetlana писал(а):
Можно ли изменить ИПР и добавить необходимые пункты?
Да конечно можно, по личной договоренности или за взятку, но только вот никто не будет потом воплощать написанное в ИПР потому, что в законе об этом ни слова. Вы можете вписать туда посещение бассейна, занятия иппотерапией, санаторно-курортное лечение, однако это настолько второстепенные (вспомогательные) процедуры, насколько влажная уборка вокруг горшка важна для правильного развития растения. Ребенку с аутизмом НЕОБХОДИМЫ РЕГУЛЯРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ, равно как только лишь регулярный полив способен давать силы цветку.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron