Текущее время: 16 янв 2018, 22:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дистанционное обучение
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 10:39 

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 21:23
Сообщений: 52
Откуда: г.Москва, Московская область
По ходу дискуссии участники постепенно отшли от темы.
Поставить компьютер и сделать соответствующую связь с образовательным учреждением - дело хорошее. Особенно с точки зрения оптимизации процессов образования. Кстати: на одном совещании специалист из Франции сказал, что он обогатил свою семантику тем, что, оказывается, "оптимизация" означает"урезание". Если по существу, то вопрос другой: кому и для чего нужны этот компьютер и виртуальное общение с педагогом. Для детей с РАС главная проблема - формирование и развитие коммуникации, живых и естественных форм коммуникации. Иначе, чем "вживую" в условиях индивидуальной работы этого не может быть, и дистанционные формы обучения здесь просто невозможны. Когда мне на кафедре предложили заняться этим направлением применительно к детям с РАС, я вежливо, но категорически отказался.
Тем не менее, в условиях нашей страны с её необъятными территориями, неразвитой инфраструктурой, колоссальным дефицитом квалифицированных кадров в плане комплексной коррекции аутизма, дистанционные формы работы чрезвычайно значимы, но при соблюдении ряда условий (не рекомендация, но обощение личног опыта).
1 Без личного контакта давать советы, рекомендации психолого-педагогического (и тем более и категорически медицинского) характера нельзя.
2. Если личный контакт был, есть контакт со специалистами, непосредственно работающими с ребёнком, есть уверенность в позиции и уровне ответственности и компетентности родителей, то принципиально возможно давать какие-то советы и рекомендации, но не прямые указания и назначения: у нас нет возможности контроля за их выполнением, и ответственность брать на себя было бы, по меньшей мере, неосмотрительно. Такую ответственность должны брать на себя специалисты на местах, если такие специалисты есть и если их позиции совпадают с вашими или не противоречат им.
Если, если, если .... Как хочется дожить до того, чтобы без этих "если"!
С.М.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дистанционное обучение
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 00:09 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Добрый день, уважаекмые коллеги!
В Воронеже дистанционное образование работает уже полтора года. Хотя, задним числом, мы узнали, что лицензировано оно было только в ноябре этого года, до этого это было доп. образованием. Смогли пролицензировать, когда перевели центр дистанц. образования под крыло интерната 5 вида. В интернате обучаются дети с речевыми нарушениями, а в центре дистанц. образования, которое сидит в этом же здании, обучаются в основном дети с ДЦП, колясочники, всего один аутист (еле пробился). Решает, кому нужно дистанцион. форма образования, только ПМПК и родители. Без согласия родителей заставить невозможно.
Один мальчик аутист пытался оформиться на дистанционное обр-е, но ему мягко намекали на существование рекомендательного или инструктивного письма из мин. обр-я, в котором перечислены диагнозы подходящие и не подходящие. Детям с психическими и интеллектуальными нарушениями не рекомендуют дистанц. обр-е. Но после личного обращения с руководителю департамента образования (письмо и запись на прием), мальчик на следующий день был оформлен на дис. обр-е.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дистанционное обучение
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 20:42 

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 21:23
Сообщений: 52
Откуда: г.Москва, Московская область
Со времени предыдущего сообщения прошло много времени, но всё же считаю необходимым заметить, что у нас любое положительное начинание за счёт компанейщины, спешки, непоследовательгности могут довести до абсурда. Вопрос не в том, хороша или плоха дистанционная форма обучения сама по себе, вопрос в том, как её применять и как её организовать. Очевидно, что для детей с аутизмом, которым нужно развивать коммуникацию и навыки общения, у которых склонность к виртуализации окружающего часто достаточно высока, дистантные методы сами по себе, как основной и тем более единственный способ коррекции неприемлемы. Однако, использовать их можно и нужно, но как средство консультирования специалистов на местах и родителей при условии предварительного непосредственного знакомства с ребёнком и его семьёй, желательно и со специалистами, работающими с ребёнком, при возможности динамического наблюдения. В условиях российских оасстояний и дефицита специалистов без дистантной коррекции не обойтись, но польза будет, как всегда, если внедрять это с умом. Первый шаг, на мой взгляд, - это создание регионального центра помощи детям с РАС, специалисты которого будут и консультировать семьи из глубинки, и реализовывать дистанционную поддержку.
Мечтать, однако, не вредно.
С.Морозов


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron