Текущее время: 16 янв 2018, 22:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 01:37 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Кто-нибудь в курсе, есть ли в нашей стране прецеденты вынесения судебных решений в пользу детей с аутизмом?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 17:56 

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:43
Сообщений: 2
есть такая система - называется ГАС "Правосудие":
http://www.sudrf.ru/
если там в поиске вбить слово "аутизм" то выйдет несколько результатов - на сайты различных судов. правда там нужно долго и упорно смотреть, перебирать все документы, и на первый взгляд мне показалось что это немного не относится к делу. вот, например, выдержка из одного дела: 15. Заключительная часть отчета касалась психического состояния
заявителя на момент проведения экспертизы. Врачи отмечали, что
неспособность заявителя адаптироваться к обществу и аутизм
усилились.
Среди прочего, они отмечали, что «заявитель не осознавал,
почему с ним проводят [судебную] психиатрическую экспертизу».
Также врачи сообщили, что «интеллектуальные и мнемонические
способности заявителя не были ослабленными». Однако, его
поведение характеризовалось несколькими типичными особенностями,
свойственными шизофреникам, например: «формальность общения,
структурное расстройство мышления [...], необоснованность
суждений, эмоциональная эмаскуляция, холодность, снижение
энергетического потенциала». Группа экспертов пришла к заключению
о том, что заявитель страдает от «обычной шизофрении с
проявлениями эмоциональных и волевых расстройств», и что он не
может осознавать свои действия и контролировать их.

а вот ссылка на это дело:
http://egorevsky.alt.sudrf.ru/modules.p ... p=1&did=25

вообще, имейте в виду, что сейчас проводится активная интернетизация судов и арбитражный суд, например, выкладывает все решения по всем делам, как другие суда, не знаю, но все к этому идет, поэтому google вам и нам в помощь.

_________________
Такие дела


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 21:22 

Уважаемые участники форума, просим вас рассматривать специфику проблем расстройств аутистического спектра, сточки зрения основного или сопутствующего диагноза (аутизм, РДА, синдромальные названия), а не через призму "типичных особенностей, свойственных шизофреникам", как приведено высше. Очень часто в интернете слово аутизм встречается в качестве прилагательного по отношению к государству или преступнику. Однако, на данном форуме аутизм рассматривается исключительно, как диагноз. В связи с чем просим соблюдать корректность и профессионализм при изложении материала.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 16:22 

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:43
Сообщений: 2
Если Вы это мне адресовали, то прошу прощения, и Вы совершенно правы. Но это я просто указала, как пример, первое что вылезло по ссылке. Я просто указала, где и как можно искать прецеденты.
То есть смысл сообщения был такой: искать прецеденты нужно на сайтах судов или через систему ГАС Правосудие.
п.с. А еще в системе консультант, насколько я знаю, есть такой раздел судебная практика. вот там тоже можно посмотреть.

_________________
Такие дела


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 23:54 

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:53
Сообщений: 13
Господа, речь идет о том, что необходимо обращать в суд, прокуратуру и другие судебные органы и отстаивать права наших детей. Судебная практика показывает, что успешно выигрываются дела по части образования детей-инвалидов. Ориентация нашей образовательной политики на инклюзивное образование позволяет требовать через суд создание условий для качественного и адекватного образования детей-аутистов в обычных школах. А в дошкольные образовательные учреждения детей-инвалидов вообще должны брать без очереди.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 23:08 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как нужно поступить в следующей ситуации. Ребенку-аутисту, который посещал Д/С и получал адекватную коррекцию в группе кратковременного пребывания, при этом добился значительных успехов, отказывают в обучении в школе. При чем дело застряло в псих. диспансере. Чтобы попасть в школу, надо пройти ПМПК, куда представить определенные справки и документы. Среди них - тестирование психолога (определение интеллекта и т.д.) Тестирование этого ребенка в том виде, в котором оно проходит, невозможно. Поэтому ему отказывают в направлении на ПМПК.
Какие слова найти для этих "врачей"? (В перспективе мы хотим дать этому случаю юридическую окраску, но для начала надо попасть на ПМПК)


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 07:16 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Россия - страна непуганных чиновников и запуганных родителей... :)

Сомневаюсь, что это дело дойдет до суда, потому, что вся правда на стороне ребенка и его родителей, однако нужно быть готовым ко всему.

В первую очередь, вам необходимо разъяснить родителям гражданские права ребенка и их, как его законных представителей. Главный закон страны - Конституция России - гарантирует право граждан на образование. Это означает, что любые: и внутри-, и межведомственные инструкции, и федеральные законы, противоречащие основному закону - более не имеют юридической силы. Вместе с тем, наибольшим юридическим весом обладают международные законы, а они всегда на стороне инвалидов. Поэтому этот ребенок будет учится в школе, что бы ни говорили окружающие. Важно, чтобы уверенность в этом родителей была столь же твердой, как и ваша. Именно их требования являются социальным заказом, который власть обязана удовлетворять в рамках закона.

Во-вторых, вам необходимо собрать все имеющиеся документы, говорящие о динамике развития ребенка: характеристики дефектологов, логопедов, психологов, заключения узких специалистов - клинических психологов, неврологов, психиатров. Видеозаписи занятий с ребенком, демонстрирующие его навыки, которые он способен показать в привычных для него условиях. Если есть у ребенка инвалидность, то необходимо наличие индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Все это - документы, на основании которых ПМПК выстраивает образовательный маршрут для ребенка. Именно в этом смысл ПМПК.
Если психолог ПНД, в силу своей некомпетенции, отсутствия необходимого времени и т.п., не в состоянии вам помочь, найдите другого клинического (медицинского) психолога. Тест Векслера, которым определяют интеллектуальный уровень, в соответствии с особенностями восприятия и коммуникативными навыками ребенка, может быть проведен даже для мутичных (неговорящих) детей с использованием заданий, ответы на которые ребенок может дать невербально. Для детей с низкой концентрацией внимания данный тест проводится в несколько этапов, в течение двух - трех дней.

В-третьих. Важно понимать, что заключение ПМПК - это инструмент, который позволяет скорректировать образовательный маршрут. От качества этого документа зависит учебная нагрузка на ребенка, регламент занятий, но не сам факт получения образования. Однако, зачастую заключения ПМПК попросту подгоняются под существующую ситуацию с образовательными учреждениям города или региона: нет СПЕЦИАЛИСТОВ - значит школа "не может" брать таких детей, ну а если нет таких школ, значит виноват ребенок. Поэтому ПМПК (!) детей "признают необучаемыми", а "дальнейшее обучение считают нецелесообразным". Вот для того, чтобы таких заключений не было, общственные организации и родители должны требовать от чиновников появления СПЕЦИАЛИСТОВ в образовательных учреждениях по месту жительства, всемерно способствовать этому процессу, не соглашаться на подмену диагноза на "привычный" с оглядкой на реакцию руководителей детских садов и школ, а для проверки деятельности ПМПК привлекать прокуратуру.

Ну, а пока нет заключения ПМПК, или письменного отказа образовательного учреждения в приеме ребенка, разговоры о судебном разбирательстве преждевременны.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 22:40 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Спасибо, Дмитрий! Мы именно хотим получить заключение ПМПК (В ПМПК как раз и сидит этот врач, который от всего сердца советует маме нанять учительницу за деньги и не морочить голову образованием своего аутичного ребенка ни себе, ни окружающим). А затем - в суд! Нелепость ситуации в том, что школа как раз ждет этого ребенка. И мама, и ребенок уже были в школе, разговаривали с педагогами и психологом. Психолог была на семинаре Сергея Алексеевича Морозова и готова помогать мальчику. Врачи этого понять не могут. Что ж, будем учить!
Коллеги, я все больше убеждаюсь в высочайшей эффективности судебных прецендентов в продвижении нашего общего дела. Приведу пример, очень успешная РООИ "Перспектива", которая сделала и делает очень много для лучшей жизни инвалидов по всей стране, во всех своих проектах в первую очередь опирается на мощную судебную практику. Давайте брать пример.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 19:41 

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 21:23
Сообщений: 52
Откуда: г.Москва, Московская область
Уважаемая Татьяна Евгеньевна!
ПМПК дает рекомендацию, с которой родитель вправе не соглашаться. Если школа действительно ждет ребенка, то ей можно помочь, направить письменное зявление, зарегистрировав входящий номер. Ответ долден быть неизбежно, и если нет особых обстоятельств, положительный. Система образования не имеет права оставить ребенка без образования, но не имеет права и направить его куда-либо по своему усмотрению без согласия родителей. Совет врача нанять педагога стоящий, но годится как мера временная. Если на это решаться, то лучше официально, с оформлением договора, выплатой налогов и т.д., с тем, чтобы потом вчинить иск тому лицу или органу, который оставил ребенка без обучения. Иногда даже пригрозить этим уже оказывается достаточным для просветления мозгов у некоторых чиновников. Но нужно терпение, выдержка, последовательность, обоснованность (ссылки на статью Закона, конституции, какого-нибудь кодекса и т.д. - с грамотными, компетентными, выдержанными людьми воевать не любят; и все - письменно, задокументированно, с квитанциями, выписками и т.д. и т.п. Врага надо бить его же оружием).
Желаю успеха.
С.М.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 20:09 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Огромное спасибо, Сергей Алексеевич. Но тогда следующий вопрос. Если заключение ПМПК будет: "необучаем" или "рекомендовано домашнее обучение", то школа все равно должна взять мальчика? Если не возьмет по причине отсутствия рекомендации ПМПК, то на кого жаловаться: школу или ПМПК или еще кого? Кто должен разрешить ситуацию?
Я не поняла: куда надо направить письменное заявление - в школу?


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron