Текущее время: 16 янв 2018, 22:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 20:18 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Коллеги, помогите еще в одном вопросе. Многих наших деток периодически исключают из детских садиков. Происходит это в основном мирно, родителям просто настойчиво намекают о необходимости покинуть образовательное учреждение в интересах ребенка. С одной стороны это правильно, поскольку дошкольное образовательное учреждение не обеспечивает необходимыми условиями нахождение этого ребенка в садике, но с другой стороны, молча мы никогда не добьемся, чтобы эти условия где-нибудь создали.
К тому же я не понимаю, как с отсутствием условий для аутистов соотносится положение о дошкольных образовательных учреждениях, в котором говорится, что дети-инвалиды принимаются в ДОУ без очереди. Если принять всех аутистов без очереди, то что же с ними дальше делать?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 23:33 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Татьяна Поветкина писал(а):
Я не поняла: куда надо направить письменное заявление - в школу?

Юридически правильно это письмо должно называться жалобой. Если имеется официальный документ от школы о том, что ребенку отказано в обучении (не важно на основании чего), направляется жалоба в высшестоящее учреждение образования, осуществляющее управление деятельностью подведомственных учреждений региона - как правило это МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (с учетом специфики региона, название этого учреждения может быть иным). Непосредственно в документе указываются получатели копии жалобы. Для вашего региона это может выглядеть так:

Министерство образования Воронежской области

Копия: Прокуратура
Копия: Аппарат Уполномоченного по правам ребенка
Копия: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Таким образом, все заинтересованные в разрешении проблемы ведомства должны принять участие в судьбе ребенка. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки должна обеспечить механизм внутриведомственной проверки действий сотрудников и руководителей образовательных учреждений и органов образования по предоставленной жалобе. Удовлетворить требования, принять меры, разъяснить или отказать в удовлетворении. Прокуратура обязана проверить законность принятых решений и предпринятых действий органа исполнительной всласти (министерство образования - это структурное подразделение исполнительной власти региона). Аппарат уполномоченного по правам ребенка (или по правам человека), со своей стороны, обеспечит правовой контроль за рассмотрением жалобы в указанных ведомствах, это особенно полезно в случае необходимости дальнейшего уже судебного разбирательства. Ведь не секрет, что коррупция имеет место быть во всех ветвях власти.
Текст жалобы пишется с опорой на действующее законодательство. К жалобе прилагаются все относящиеся к делу справки, заключения, официальные ответы ведомств. Но :!: очень важно, чтобы родители психологически верно были настроены и готовы к решению этих проблем. Подписывать жалобу могут законные представители ребенка (родители), или иное лицо, имеющее от них надлежащим образом оформленную доверенность.

Если ваш случай потребует оформления подобной жалобы, обращайтесь, поможем написать.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 08:22 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Спасибо, Дмитрий, если что - обратимся.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 23:02 

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 21:17
Сообщений: 97
Откуда: г.Пермь
Здравствуйте, Татьяна! К вопросу о ПМПК .
В положении о ПМПК (раздел "Организация работы") сказано:
1. Обследование детей ПМПК на муниципальном уровне осуществляется по направлению ПМПк образовательных учреждений в диагностически сложных и конфликтных случаях, по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
(Текст положения можно посмотреть здесь:http://dou908.hotbox.ru/docs/1925.htm, в вашем регионе текст може немного отличаться)
Таким образом, родители могут письменно обратиться в ПМПК с заявлением об определении образовательного маршрута для ребенка, причем нужно обязательно 2 экземпляра (один для себя), и по совету Сергея Алексеевича, зарегистрировать. ПМПК должны назначить день обследования и дать перечень документов для прохождения комиссии. Обратите внимание, я уже об этом писала в поправках к итоговому документу, что ПМПК не является той организацией, которая вправе запрашивать справку о диагнозе у психиатра, таким правом обладают судебные органы. Поэтому, родители на свое усмотрение, предоставляют или нет данный документ. Конечно, членам ПМПК легче , когда перед ними диагноз, но ведь он бывает ошибочным, поэтому родителям надо постараться направить членов комиссии не на обсуждение диагноза, а на перспективы развития ребенка в ОУ с учетом существующих у него проблем.
При любом заключении ПМПК школа должна взять ребенка, единственное основание для отказа - отсутствие мест в ОУ. Все остальное рассматривается, как дискриминация, это уже повод для обращения в суд. Успехов.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 13:45 

Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:39
Сообщений: 60
Вот, может быть, пригодится эта информация:Больные аутизмом дети чаще подвергаются насилию в семье и школе
Шокирующие данные получили американские адвокаты, после проведения он-лайн опроса о жизни детей, страдающих аутизмом. Как оказалось, около 90% больных детей подвергаются насилию в семье и школе.

- Откровенно говоря, мы были шокированы масштабом проблемы. Около 400 родителей детей с аутизмом из Массачусетса отвечали на вопросы он-лайн анкеты с 23 октября по 12 ноября. 78% родителей говорят, что били своего ребенка хотя бы раз незаслуженно, 91% участников опроса заявили, что их дети подвергались насилию в школе со стороны своих одноклассников. Почти половина всех опрошенных заявила, что в школе издевательство над детьми носит системный и регулярный характер, - сказала Юлия Ландау, директор Центра правовой поддержки детей, страдающих аутизмом.

Исследование проводилось для подготовки законодательных предложений о защите прав детей-инвалидов.

- Аутизм очень часто не принимается обществом, к таким детям относятся с предубеждением и проявления жестокости к ним со стороны сверстников, к сожалению, не редки. Поэтому мы изучили эту проблему глубже, чтобы в дальнейшем обратиться к законодателям, с предложением юридически обезопасить детей-инвалидов от насилия, - добавила Юлия Ландау.

Автор: Инга Панкевич
ноября 17 2009 02:18:33 ·


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 00:23 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Проблема физического воздействия на детей с аутизмом действительно существует. От многих родителей я слышала о том, что порой невозможно сдержаться. Надо признать, что жизнь с ребенком-аутистом - большое испытание. А помощь семье - нулевая. Много раз, слушая откровения родителей, думала: как они до сих пор не сошли с ума. Поэтому, необходимо обращаться к законодателям с предложением обезопасить семью с ребенком-аутистом от дискриминации со стороны общества, бездействия властей, некомпетентности специалистов.
Например, одна наша мама, с утра до вечера качает ребенка-аутиста на качелях, он не дает ей остановиться. В диспансер ей очень трудно обращаться - полая некомпетентность участкового врача, дикие крики медсестер и врачей при виде ребенка с сильными стереотипиями. В больнице лежать нельзя - много раз пробовала, но огромный откат назад в развитии. Одним словом, очень тяжелый ребенок. Мама занимается только им, второй ребенок болтается из школы-домой-и обратно. Есть нечего, денег нет, прибраться некому. Если запустить туда представителей опеки и попечительства - что они сделают, по-вашему?
Мы всячески пытаемся помочь, но никак... У нас чудесные волонтеры из молодежного отдела епархии. Они просились придти, помочь, убрать, продукты принести. Знаете, что ответила эта отчаявшаяся женщина? "Мне СТЫДНО". "Я НИКОГО НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ".
Таких историй много...
Больше всего меня поразило это "СТЫДНО".
Она сама , на сэкономленную пенсию, оборудовала пустырь для прогулок с ребенком. поставила качели, горку, песочницу... ее квартира - склад методических материалов. Сама ходит в сланцах зимой и летом. Ей "СТЫДНО".


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 12:11 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Всех участников насилия в отношении ребенка с аутизмом необходимо прежде всего понять, что ими движет. Прежде, чем начинать что-то требовать от закона.
    Родители
    Братья и сёстры
    Ближайшие родственники
    Педагоги
    Медики
    и прочие...
Если рассматривать вопрос не вдаваясь в подробности, то всем им не хватает информации. Или, причиной неадекватного поведения окружающих является неправильная оценка ситуации. Вывод: окружающих ребенка с аутизмом людей, необходимо учить общаться с ним, понимать его (её). Понимать специфику проблемы аутизма. Каждая конкретная ситуация с насилием - это смесь бессилия, безграмотности, а в отношении родителей - еще и отчаяния.

Здесь профильным общественным организациям необходимо занять четкую единую позицию в отношении распространения информации о проблеме аутизма. Включить в региональные целевые программы помощи детям с аутизмом раздел, касающийся обучения родителей (и других указанных категорий окружающих ребенка с аутизмом людей), соблюдению обязанностей в отношении таких детей, защиты их прав. Обеспечить функционирование групп психологической поддержки для родителей. Для профессионалов, занимающимся коррекцией аутистических расстройств, необходимо предусмотреть программы психологической разгрузки, во избежание преждевременного психологического выгорания.

И еще раз, аутизм - это не шизофрения и не тривиальная ЗПР. Это совершенно специфическая проблема, требующая специальных методик, регламентов и подходов. Специально подготовленных людей. Специально созданных условий для обучения, для лечения, для отдыха, для жизни.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 00:23 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Уважаемые коллеги! Дайте совет. На письмо родителей в Управление образования с просьбой предоставить место в детском саду, где были бы созданы условия для воспитания, коррекции, развития ребенка с аутизмом, чиновники отослали детей в группы, где созданы условия для детей с эмоциональными нарушениями.
На какие научные или официальные источники можно сослаться, доказывая неправомерность подобного подхода?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 23:27 

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 21:17
Сообщений: 97
Откуда: г.Пермь
Здравствуйте, Татьяна! Попробуйте обратиться к следующему документу: "Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". В нем опять же сказано, что дети с ОВЗ принимаются в дошкольные учреждения только с согласия родителей (гл.III, п. 29 http://www.rg.ru/2008/09/24/doshkola-polozhenie-dok.html).Однако, родителям прежде чем принимать решение, необходимо побывать и там и там, сравнить условия, поговорить с воспитателями, а главное - с родителями этих групп. Вполне возможно, что условия во втором учреждении окажутся лучше именно для данного ребенка, несмотря на название. Отказать родителям опять же могут только по причине отсутствия мест в ОУ или в связи с возрастом. А что говорят в вашем правозащитном центре? Обращались ли вы к юристам ВОИ?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судебная практика
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 01:26 

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 12:55
Сообщений: 102
Откуда: Воронежская область, г. Воронеж. Председатель ВРООИ "Искра Надежды"
Я хотела подчеркнуть неправомерность игнорирования создания групп для детей с аутизмом и их отнесение к другой группе расстройств (эмоционально-волевой сферы).
Что касается Воронежского ВОИ - то это даже не болото, это пародия на болото. Туда ходить бесполезно и противно. Они НИЧЕГО не делают и их НИЧЕГО не интересует.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron