Текущее время: 16 янв 2018, 22:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 23:01 

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:15
Сообщений: 8
Здравствуйте. У меня ребёнок-аутист 6 лет.В институте мозга в Санкт-Петербурге специалисты дали заключение о том, что ребёнок может обучаться в коррекционном классе (после курса микрополяризаций). Мы живём в Московской области. Наш районный психиатр не даёт нам направление даже на домашнее обучение, мотивируя тем, что у ребёнка нарушение эмоционально-волевой сферы, он неусидчив. Говорит, что, возможно, со временем эмоционально-волевая сфера нормализуется и с обучением нужно подождать. Но в институте мозга нам сказали, что ребёнок готов к обучению, он умеет читать, писать, считать, не проявляет агрессии и стремится к общению со сверстниками. Мы бы не хотели держать его дома. Говорят, что существуют спец.комиссии по распределению детей по школам. Можно ли попасть на комиссию без направления районного психиатра и как это сделать? Очень надеемся на вашу помощь. Спасибо.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 01:35 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Здравствуйте, Egor24!
После прочтения вашего сообщения, появился ряд вопросов, ответы на которые необходимо получить, чтобы ответить вам более развернуто.
Egor24 писал(а):
У меня ребёнок-аутист 6 лет... стремится к общению со сверстниками...
Для типичных случаев аутизма, в этом возрасте, стремление к контактам со сверстниками - редкость. Опишите, как проявляется этот интерес, как складывались отношения у ребенка (сын?) в детском коллективе, на индивидуальных занятиях со специалистами? Как он общается с окружающими? Где и чем вы занимались с ребенком эти 6 лет, кроме мед. диагностики?

Egor24 писал(а):
Мы живём в Московской области. Наш районный психиатр не даёт нам направление даже на домашнее обучение, мотивируя тем, что у ребёнка нарушение эмоционально-волевой сферы, он неусидчив... он умеет читать, писать, считать, не проявляет агрессии
Районный психиатр - не единственный в мире психиатр. Однако, для такого категоричного отказа в направлении, должны быть веские основания. Какой точно у вашего сына диагноз? Проверяли ли вы уровень его интеллектуального развития? Насколько долго он способен удерживать внимание занимаясь чем-либо со специалистом? Расскажите, как он ведет себя, когда устает? Как проявляются стереотипии? Использует ли он речь для того, чтобы попросить то, что ему нужно, и как он говорит?

Egor24 писал(а):
Говорят, что существуют спец.комиссии по распределению детей по школам. Можно ли попасть на комиссию без направления районного психиатра и как это сделать?
Эти комиссии называются ПМПК (психолого-медико-педагогические комиссии). В состав комиссии входят педагоги, психологи, логопеды, психиатры. Задача ПМПК выстроить образовательный маршрут для ребенка с особыми образовательными потребностями в соответствии с его психо-физическим и интеллектуальным статусом. Однократный осмотр (прием, освидетельствование, как хотите...) обыкновенно происходит весьма поверхностно. В основном, члены комиссии опираются на заключения специалистов, длительно (в динамике) наблюдавших ребенка ранее. Попасть на комиссию можно, и даже нужно. Вот только чего в итоге вы хотите добиться: получить возможность индивидуального обучения на дому, или в школе в классе?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 17:31 

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:15
Сообщений: 8
Здравствуйте. Спасибо Вам за то, что не оставили наше письмо без внимания.
Отвечаем на заданные вопросы.
В более раннем возрасте, наш ребёнок к контакту с окружающими в т.ч. и с детьми не стремился вообще. Он был "на своей волне". На обращение не реагировал. Если и подходил к играющим детям, то в основном с целью сломать или взять то, что привлекло его внимание. Однако агрессии по отношению к детям у него не было и нет. На занятиях с психологами и дефектологами в нашем районном реабилитационном центре г.Чехова был неуправляем, эмоционально-неустойчив, истерил, если не выполнялись его требования. Практически, заниматься с ним было невозможно. Речь отсутствовала, были только отдельные слова. Общение, в основном, происходило с помощью жестов. В 2010г. с сентября по декабрь, мы прошли курс микрополяризаций в институте мозга в Санкт-Петербурге. Ребёнка осмотрели врачи: невролог, дефектолог, психолог, психиатр. По завершению курса специалисты дали рекомендации к посещению ребёнком спец.сада, а в дальнейшем обучение в коррекционном классе. Врачи Чеховского детского центра были удивлены изменениями в поведении ребёнка. С ним появился диалог, ребёнок стал стремиться к общению, особенно с детьми (в песочнице, на детской площадке, на снежной горке, на новогодней ёлке). Но большинство детей его игнорируют, но не прогоняют, т.к. у сына психо-речевые проблемы:отсутствие падежей и склонений, некоторые буквы не выговаривает, не умеет правильно построить речь, наблюдаются эхолалии. Зачастую, на обращение к сыну, он реагирует, но требования выполняет не всегда. Так же не всегда отвечает на вопросы.
В настоящее время мы посещаем детский центр "Здоровье человека" г.Москва (дефектолога, нейропсихолога, остеопата). Занятия проходят не всегда успешно. В процессе урока возникают трудности в эмоционально-волевом плане: постоянно приходится привлекать внимание сына, нежелание выполнять требования. Во время домашних занятий с родителями приходится "стоять над душой". Мы понимаем, что по этой причине он не сможет заниматься в коррекционном классе (да у нас в районе их нет). Специалисты в г.Москве посоветовали нам надомное обучение, когда родители водят ребёнка в группу из 4-5 человек и при необходимости присутствуют на занятиях.
Наш сын умеет читать по слогам, знает счёт, но количество предметов и цифры не соотносит, рисует, пишет печатными буквами слова под диктовку, примеры и задачи не решает, знает цвета, геометрические фигуры, любит слушать песни, иногда поёт. Но на простейшие вопросы может не ответить (к примеру, какое сейчас время суток).
Уровень интеллектуального развития мы не проверяли (никто нам не предлагал).
Когда ребёнок устаёт, он отказывается от занятий, не отвечает на вопросы, начинает баловаться.
У ребёнка проявляются стереотипы. Если с первого занятия воспитатель "пошёл у него на поводу", то в дальнейшем ребёнок игнорирует воспитателя и его требования. С отцом и дедушкой во время домашних занятий более послушен и усидчив.
Районный психиатр давала нам направление в спец.сад на полдня, но там нас не приняли, ссылаясь на отсутствие группы для аутистов. Направление на прохождение спец.комиссии для обучения ребёнка (ему 6.5 лет) психиатр не даёт, ссылаясь на эмоционально-волевую неустойчивость, говоря, что "вашему ребёнку нужен отдельный преподаватель", рекомендует подождать год-два. (Возможно, присутствует, личный мотив, т.к. мы не согласовывали с ней рекомендации других врачей по лечению ребёнка). Мы понимаем, что наш ребёнок тяжёлый, в коррекционном классе с ним не справятся, но мы хотели бы, чтобы он учился, пусть на домашнем обучении, а не деградировал дома...
Спасибо.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 00:26 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Вы не ответили на существенные вопросы, вместе с тем, после вашего сообщения возникли новые. Пожалуйста, напишите ответы по каждому вопросу по порядку:
1. Когда впервые вы заметили отклонения от нормального развития - сколько лет было сыну?
2. Какой диагноз из спектра аутистических расстройств у вашего сына сейчас?
3. Когда и в каком учреждении ребенку поставили этот диагноз?
4. Какие методики коррекции аутистических расстройств вы использовали, занимаясь с ребенком сами?
5. Полная ли у вас семья?
6. Кто из взрослых занимается с ребенком дома (мама, папа, бабушка или дедушка)?
7. Мама и папа работают?
8. Насколько долго сын способен удерживать внимание занимаясь чем-либо со специалистом или с вами?
9. В чем проявляются его стереотипии (как это происходит)?
10. Как вы реагируете на его стереотипии (что вы делаете)?
11. Есть ли у ребенка инвалидность? Если да, то что написано в ИПР?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 17:07 

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:15
Сообщений: 8
Извините, не знаю, отправилась ли первая часть письма.
У ребёнка проявляются стереотипы: прогулка по одному выбранному им маршруту. Если с ним гуляю я, то веду туда, куда мне нужно, а остальные сыну уступают. Обязательна для него покупка чего-либо в магазинах во время прогулки. В большинстве случаев, ему уступают. Так же возникают проблемы при посещении некоторых кабинетов врачей и детских учреждений. В некоторые кабинеты он не хочет заходить, устраивает истерики, даже если его туда привести через полгода. Так же не желает заниматься с некоторыми специалистами. Ребёнок избирателен в еде.
Ребёнку первично поставлена инвалидность 02.04.2008. В ИПР степень ограничения (2). Разработана повторно на срок до:01.06.2011. ИПР выдано 02.04.09. Рекомендовано наблюдение у психиатра, занятия с психологом, логопедом-дефектологом. Посещение реаб.д.ц. "Аистёнок"., спец.д.сада 8 вида.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 17:56 

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:15
Сообщений: 8
Здравствуйте.
Впервые мы заметили отклонения в развитии ребёнка в возрасте около года. Он не реагировал на обращения, не смотрел в глаза, не позволял брать себя на руки, был гиперактивен, постоянно истерил.
В настоящее время у ребёнка поставлено ЗПРР. В "Институте мозга им.Бехтеревой" в С-Петербурге ему поставили ранний детский аутизм, но в официальных документах это не отображено.
ЗПРР поставлено в Спец.МСЭК г.Видное-2 первично 02.04.2008г, повторно 02.04.2009г сроком на 2 года.
Так как ребёнок отвергал книги и тетради, то буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры мы изучали с помощью компьютерных детских развивающих игр, так же перекидывали в компьютер карточки с цифрами, буквами, изображениями (буква-изображение, цифра-количество предметов и т.д.) Далее, по рекомендациям специалистов учились читать с помощью карточек со словами. Складывать буквы в слоги научились, занимаясь по букварю Жуковой. Математику изучали по книге Петерсона, но самостоятельно сын выполнял мало заданий. Решение примеров он запоминал, не понимая смысла математических действий сложения и вычитания. Нам пришлось соотносить наглядно предметы и количество. Для письма использовали тренажёр-ручку, вначале управляли рукой ребёнка. Сейчас он пишет самостоятельно под диктовку, но криво. Занимались с помощью кубиков Зайцева, но особого интереса ребёнок не проявил.
Семья у нас полная.
Дома с ребёнком в основном занимаются мама и дедушка, я - по возможности.
Работаю я, мама находится дома с ребёнком.
Внимание ребёнка зависит от его заинтересованности и от того, кто с ним занимается. Читать ему тяжело, поэтому привлекать внимание ребёнка приходится после каждого прочитанного слова. Писать может по строчке, не отвлекаясь. Со специалистами занимается не всегда одинаково. Если занятия проходят в форме игры (построение игрушечного города, железной дороги с психологом, напев слогов и слов с логопедом), может заниматься около получаса. Если на занятиях присутствую я или дедушка, ребёнок более послушен и усидчив, но истерики всё-равно случаются.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 23:47 
Администратор

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:00
Сообщений: 321
Откуда: г. Самара, Самарская обл. Председатель Совета СГОО "Остров надежды"
Уважаемый Egor24, я постараюсь изложить кратко полученную от вас информацию так, как мне удалось ее понять. А вы, если в чем-то я не прав, поправьте меня. Если все так и есть - подтвердите свое согласие со мной, хорошо?

Итак, по полученной от вас информации понятно, что:
1. в 2004г. отклонения в развитии сына проявились в возрасте до года;
2. в 2008г. ребенку поставлена инвалидность НЕ ПО АУТИЗМУ. Как основной диагноз вы называете задержку психоречевого развития (ЗПРР).
3. в 2009г. специалисты МСЭ подтвердили диагноз ЗПРР и продлили действие ранее составленной ИПР.
4. в 2010г. аутистическое расстройство предположили специалисты института мозга (официального подтверждения тому нет);
5. Стереотипии ребенка проявляются в соблюдении ритуалов: знакомый маршрут прогулки, обязательная покупка чего-либо при посещении магазина.
6. Фобии проявляются в ситуациях, связанных с посещением кабинетов врачей и прочих специалистов.
7. Речь не используется в качестве коммуникативной функции, присутствуют эхолалии, ребенок не выговаривает некоторые буквы, путает падежи.
8. Избирательность в контактах и пище.
9. Поведение гиперактивное, негативизм, аффективная реакция - истерика.
10. Уровень концентрации внимания низкий. Диапазон времени концентрации внимания от нескольких минут (письмо) до получаса (игра). Далее пресыщение, выражающееся в криках и размахивании руками, смена положения тела в пространстве (бег, прыжки и т.п.)
11. Со специальными методиками, корректирующим аутистические расстройства, ни вы, ни ваши специалисты не знакомы:
Занятия с сыном вели по Кубикам Зайцева, букварю Жуковой, учебнику по математике Петерсона, использовали элементы методики глобального чтения. Названия "ABA", "TEACCH", "эмоционально-уровневый подход" - вам не известны.
12. Мама и дедушка имеют возможность ежедневно заниматься с ребенком дома, посещать с ребенком занятия со специалистами в течение рабочей недели. Финансовую стабильность обеспечивает папа, который работает и с сыном заниматься не имеет возможности.
13. Ребенок посещал занятия с дефектологом и психологом в городском реабилитационном центре (г.Чехов), в детском центре "Здоровье человека" г.Москва (дефектолог, нейропсихолог, остеопат). Реабилитационный центр "Аистёнок"., спец.д.сада 8 вида ребенок не посещал.
14. Медикаменты - корректоры поведения ребенок не принимает.
15. Родители хотят, чтобы ребенок обучался в школе, если не в классе, то хотя бы индивидуальные занятия с учителем дома.

Все верно?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 01:09 

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:15
Сообщений: 8
Уважаемый Дмитрий (извините, не знаю вашего отчества). Всё практически верно. Хочу подкорректировать отдельные пункты:
6. Не знаю, можно ли это назвать фобией. Ребёнок боится именно кабинета ЛОРа. У него аллергический ринит и, возможно, он боится именно инструментов. Остальных врачей он посещает спокойно. А вот темноты боится. Спит он с ночником, и всегда укрывается одеялом с головой. Ещё ребёнок опасается собак. Не панически, но старается их обходить (несколько раз собаки прыгали к нему, играя, что его напугало)
12. Я работаю, но практически каждый вечер занимаюсь с ребёнком. Дедушка тоже работает и материально помогает.
13.Реабилитационный центр "Аистёнок" сын посещал амбулаторно (это именно дефектолог и психолог в г.Чехове). Посещали мы только 2 заезда, т.к. детей много и мест не хватает. Поэтому в перерывах вынуждены ездить в г.Москву (только на дорогу мы тратим 6 часов в день). Пытались устроиться на занятия в "Центр психолого-мед.-соц.-сопровождения для детей и подростков", где занимаются с аутичными детьми, но нас не взяли, т.к. мы из области, а не из Москвы. В другой центр "Добро" стояли в очереди 2 года, но так и не достоялись.
14. В настоящий момент мы принимаем выписанные районным психиатром медикаменты: Пантогам, Танакан, Нейромультивит.
15. Дело в том, что у нас в Чеховском районе существует только одна начальная спец.школа-интернат для УО детей. Мы согласны с психиатром, что психо-эмоциональное состояние нашего сына не позволяет учиться целый день в этой школе. Но ведь есть же какие-то альтернативы, кроме как сидеть дома? Мы были бы рады, если бы учителя с этой школы смогли бы к нам ездить, но это весьма сомнительно. Мы могли бы, если бы нам разрешили, сами ездить хотя бы на некоторые уроки несколько раз в неделю. Не знаю, существуют ли в этой школе какие-то индивидуальные занятия. Мы спрашивали об этом психиатра, но наш вопрос остался без ответа. Нам дали понять, что в этой школе нам делать нечего, по крайней мере, в ближайшие год-два. Но мы сомневаемся, что состояние ребёнка нормализуется до такой степени, что он сможет учиться в интернате по полному учебному дню. И что через два года он будет там делать, если обучение там начнётся "с кружочков и палочек"? А наш сын это уже давно прошёл. И, по большому счёту, нам нужно только официальное свидетельство о том, что ребёнок прошёл обучение по программе начальных классов. Заниматься с сыном мы смогли бы и сами (у жены педагогическое образование: учитель начальных классов). Конечно, очень хотелось бы, чтобы у ребёнка была возможность адаптироваться, а это возможно только в коллективе.
С уважением.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 13:36 

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:57
Сообщений: 58
Откуда: Самара
Егор24, здравствуйте! По просьбе Дмитрия Кондратьева на Ваши вопросы отвечу я.

Основной проблемой вы видите сейчас отказ психиатра в немедленном направлении вашего ребенка на школьное обучение. Вы видите в этом отказе остановку в развитии Вашего ребнка. Но Вам, как родителю, важно не впадать в панику, понимать, что происходит и почему, и действовать на пользу ребенку.

1. Интеллект не равно эмоции.
Понимаете, интеллектуальная готовность ребенка к обучению и готовность эмоциональная - это разные вещи. Интеллект не равно эмоции. При аутистическом расстройстве они развиваются в ОЧЕНЬ разном темпе. По интеллекту ребенок может опережать сверстников, в то же время по эмоциональному развитию быть на уровне младенца.
Психиатр видит эмоциональную незрелость Вашего ребенка, поэтому говорит, что пока ему рано в школу.

Возможно, интеллект вашего ребенка соответствует норме. Но способен ли он переносить эмоциональные нагрузки, которые неминуемы в детском коллективе? К школе надо учить аутичного ребенка не только навыкам письма, чтения, счета. Но и навыкам концентрации внимания на одном занятии, навыкам усидчивости на одном месте неск. часов с короткими перерывами, не отвлекаясь и не отвлекая других детей, навыкам подчинения требованиям учителя без обид, навыкам общения с детьми и взрослыми, терпению и т.д. и т.п. Если у Вашего ребенка есть аутистическое расстройство, то все эти навыки он НЕ СМОЖЕТ приобрести спонтанно при помещении его в детский коллектив (как случается с обычными детьми), в силу именно своего аутистического расстройства. Всем этим навыкам ребенка с аутизмом нужно целенаправленно учить, для того чтобы в коллективе он их ПРИМЕНЯЛ, а не приобретал их там. Такое приобретение для аутиста невозможно, хоть многие родители и надеются на такое чудо. Возможно и реально дает результат спец.обучение.

2. Адаптация аутичного ребенка в коллективе
Адаптация аутичного ребенка в коллективе возможна только при грамотной подготовке 1. ребенка, 2. педагога, 3. детей коллектива, 4. родителей этих детей.

Не стоит надеяться на то, что:
- не подготовленный аутичный ребенок будет вести себя адекватно ситуации, подражать окружающим детям, сможет выдерживать агрессию, игнорирование, сумеет справляться с собственными аффективными вспышками и т.п.,
- не подготовленный детский коллектив встретит особого ребенка с распростертыми объятиями и доброжелательно будет учить его общаться,
- их не подготовленные родители будут вам благодарны за "опыт терпимости к особым детям",
- не подготовленный педагог сумеет улаживать конфликты, уделять должное внимание особому ребенку в режиме цейтнота и т.д.
Как показывает практика, такие надежды не оправдываются.

3. Использование коррекционных методик
Для того чтобы научить аутичного ребенка коммуникативным (да вообще любым) навыкам, существуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ педагогические методики, доказавшие свою эффективность во всем мире: АВА, ТЕАССН, эмоционально-уровневый подход и др. В Вашем случае, поскольку ребенок малоговорящий, может подойти АВА. Посмотрите основные принципы применения методики хотя бы здесь : http://autism-aba.blogspot.com Вашей жене и Вам при желании будет несложно овладеть этой методикой и применять ее на практике к Вашему сыну, учитывая его особенности и интересы. Также посмотрите концепцию ТЕАССН:
http://www.autisminfo.ru/articles.php?article_id=559, и начинайте применять в жизниребенка.
Почитайте: Никольская, Баенская, Либлинг "Аутичный ребенок: пути помощи",
Т. Питерс "Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию",
любые книги Морозова С.А., Морозовой С.С.

"Сидеть дома" можно по-разному. Можно телевизор смотреть и ждать чудес, а можно самим эти чудеса делать. Родителям - обучать своего ребенка нужным навыкам коммуникации, терпения, концентрации. Ребенку - учиться, тренироваться по своим силам среди родных, близких, в малых группах. Использовать отработанные навыки. Тогда потом в коллективе ему эти навыки пригодятся, и проблем с адаптацией будет меньше.

Занятия со спецами в разных образовательных и реабилитационных центрах, конечно, дело хорошее. Однако далеко не все дефектологи, логопеды и психологи знают об этих методиках, и только единицы применяют их в работе. При работе с аутичными детьми должны учитываться особенности именно аутистических нарушений. Вас не удивляет, что глухих детей обучают математике специальными сурдо-методами, слепых - специальными тифло-методами, а наших детей - как удобно педагогу, без учета аутистических особенностей ребенка? Для детей с аутизмом существуют свои методики. Те спецы, что работают с Вашим сыном, владеют указанными методиками? Если нет, то какая польза ребенку от этих занятий? Развитие интеллекта, и так развитого? Гармоничное развитие ребенка должно стремиться к равномерному развитию всех сторон личности: физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных, духовных, творческих. Какие-нибудь занятия сейчас развивают отстающую сферу ребенка - эмоционально-волевую?

Рынок оказания платной помощи инвалидам стремительно развивается. Вам могут предлагать различные методы коррекции, лечения, обучения Вашего ребенка, чтобы нажиться на Вашем незнании и страхе. Читайте больше научной литературы по теме коррекции аутизма, чтобы не попадаться в сети нечистоплотных коммерсантов от педагогики или от медицины. Чтобы иметь возможность с открытыми глазами выбирать полезное для вашего ребенка, и без колебаний и сомнений отказываться от не нужного или даже вредного воздействия.

4. Школьное обучение.
Ваши опасения в том, что ребенок останется "неучем" по вине психиатра, очень преждевременны и не очень обоснованы.

Во-первых, ЛЮБОЕ образовательное учреждение обязано принять ребенка на обучение, по уровню его IQ. В принципе, вы можете даже в массовую школу его привести в 1 класс. Как обычного ребенка, в школу по месту жительства, в класс из 30 детей, не определяя его инт. уровень. И его примут. Потому что обязаны. Но получится ли из этого эксперимента что-то полезное для ребенка? Ваша жена - педагог, порядок "отсева" знает.

Вы можете сами узнать интеллектуальный уровень вашего ребенка - сводить его к мед. психологу в ПНД, это бесплатно, придется только дождаться очереди. Можете это сделать платно в психиатрической больнице амбулаторно, тоже у мед. психолога. Тестирование (тестом Векслера) обычно происходит довольно долго, несколько часов, иногда его разбивают на 2-3 дня, если ребенок быстро пресыщается. Если ребенок неговорящий, то ему дают невербальные субтесты, или если он может ответ написать, используют этот навык. Тест представлет собой картинки, вопросы, узоры, кубики Кооса, другие игрушки. Оценка в баллах определяет интеллект. уровень.

Во-вторых, что касается школы-интерната. Направление туда дает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) вашего района, на основании результатов теста Векслера. Где бы ни находилась школа-интернат, по направлению ПМПК вашего ребенка примут. Желательно, конечно, выбирать школу в своем районе.
Если будет еще и направление на индивидуальное обучение (от психиатра), то по выбору родителей: педагог будет ездить к вам на дом или вы будете привозить ребенка в школу, для индивидуальных занятий с педагогом один на один или в присутствии родителей (по состоянию ребенка). В начальной школе
индивидуальники получают 8 часов в неделю: 2ч русск. язык, 3 ч математика, 2 ч чтение, 1 ч по выбору (окр.мир, развитие речи, труд).
Не будет направления на индивид. обучение от психиатра - ребенка примут в интернат. Но опять возникает вопрос: Ваш ребенок выдержит 5 дней в неделю в чужом помещении, в чуждом режиме, среди чужих людей, в обстановке постоянной требовательности?

Чем будет заниматься Ваш сын, если он давно прошел всю программу, а его направят на обучение по программе 8 вида?
1.Привыканием к новой обстановке.
2.Установлением положительного контакта с педагогом (если обучение в классе, то и с детьми).
3.Наработкой новых стереотипов поведения (подчинение новым требованиям, сдерживание собственных порывов, терпение и т.п.).
Т.е. он будет заниматься развитием своей эмоционально-волевой сферы. У аутичных деток на это уходит много лет, не только период начального обучения. Но вообще-то так вопрос нигде не ставится. Если по тесту Векслера у ребенка интеллект. норма - он пойдет в массовую школу. Но и там он будет вынужден привыкать, устанавливать контакт...

Постарайтесь воспринимать не столь трагично более медленное созревание эмоциональной сферы вашего сына. Почти все аутичные дети идут в 1 класс в 8-9 лет, за очень редким исключением. Интеллект тут не при чем. Таковы особенности созревания эмоционально-волевой сферы при аутистических расстройствах. В армию нашим детям точно не идти, так что можно и подождать годик, созревая в своем собственном темпе, обучаясь необходимым навыкам.

Обучение Вашего ребенка по школьной программе Вы можете осуществлять и сами (или Ваша жена), и даже получать за этот преподавательский труд зарплату: это оформляется через РОО (если школа массовая), или через департамент коррекц.образования (если школа-интернат 8 вида). Однако и тут есть вопрос, на который, кроме Вас, никто не сможет ответить: Надо ли родителю брать на себя функции учителя, ведь аутичному ребенку необходимо всячески расширять круг общения? Учитель - не мама, но это вполне достойный кандидат для дополнительного общения ребенка.

Успехов Вам!


P.S. Если не секрет, для чего Вам нужно официальное свидетельство о начальном образовании ребенка?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование ребёнка-аутиста
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 01:53 

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:15
Сообщений: 8
Здравствуйте. Спасибо Вам большое за ответ. Мы, конечно, придержимся Вашего совета и подождём с обучением. Вы очень доступно мне всё разъяснили. Если бы районный психиатр провела с нами подобную беседу, то мы бы так не беспокоились, просто, когда говорят "нет", толком не объяснив причин и действий в дальнейшем по работе с ребёнком, начинаешь сомневаться и искать какие-то личные подоплёки, создаётся видимость "очередной захлопнувшейся перед нами двери".

А насчёт официального свидетельства о начальном образовании... Глупо, конечно, просто мы боимся за будущее ребёнка, мы же не вечны, а без "бумажек" он не сможет в дальнейшем даже дворником устроиться. (Хотя, с таким диагнозом и "бумажка" не поможет)
Ещё раз, спасибо.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron